С чем связана поразительная популярность роз в колбах
Роза в стеклянной колбе - еще недавно это был всего лишь образ сказочного цветка из мультфильма "Красавица и Чудовище" и сказки "Маленький Принц", до тех пор как около 7 лет назад арабские шейхи не воплотили сказку в реальность. Помимо "восточных сказок", у них в крови делать деньги - и, продаваемые в Эмиратах за баснословные $500 за штуку, спустя несколько лет волшебные цветы дошли до России, где моментально стали хитом продаж.
Первая волна популярности роз в колбе пришлась на 2016 год, когда в России поймали тренд и начали производить их всего пара компаний *. Спрос значительно превышал предложение, и розничная цена колебалась от 5 до 8 тысяч рублей, а желающие поразить воображение любимой девушки мужчины были готовы ехать куда угодно в ночи накануне Дня Всех Влюбленных и 8 марта, чтобы получить желанный подарок. Вопреки прогнозам скептиков, через год популярность роз в колбе лишь укрепилась - тренд пошел в регионы, и стал более доступным. В 2017-2018 гг средняя розничная цена колебалась от 3,5 до 4 тысяч рублей. Появилось множество желающих "попасть на волну" и срубить легких денег, и под праздники многие студенты делали розы в колбах буквально на квартире и продавали у метро, но публика стала разборчивой и начала требовать качественный товар, выбирая крупные магазины, а не подпольные производства.
Согласно официальным данным Яндекс.Wordstat , количество запросов "роза в колбе" выросло с 2251 в 2016г до 152000 в 2018г. Впечатляющий рост интереса аудитории, правда?
В чем же секрет ошеломляющего маркетингового успеха этого товара, который уже третий год делает кассу цветочным магазинам по всей России?
- тренд, или то, что сейчас принято называть модным словом "хайп". И в Москве, и в регионах РФ розы под куполом все еще остаются очень модным и популярным подарком, который удивляет и еще не приелся. Более необычный, чем классический букет, но не выглядит пугающе и странно, как искусственные цветы. Бинго!
- удобство. Для продавца и для клиента. Не портится. Не осыпается. Можно купить розу в колбе по акции или распродаже и сохранить до Дня Рождения, 14 февраля или 8 марта, даже если осталось еще несколько месяцев - все равно она не завянет!
- в магазине притягивает взгляд среди живых цветов, поскольку выглядит эффектно и необычно. По статистике наших оптовых покупателей, имеющих свой цветочный магазин, не менее 30% покупателей, приходящих за живым букетом цветов, уходят с розой в колбе. Впечатляет!
- ассортимент. Сейчас даже 8-летний ребенок перечислит то, что продается в среднестатистических цветочных магазинах: несколько видов свежесрезанных цветов, готовые букеты, диковатого порой вида игрушки, открытки... композиции из неувядающих цветов всегда смотрятся ярко и обогащают интерьер. Их хочется рассматривать. За ними хочется вернуться. Их хочется КУПИТЬ.
По нашей статистике, абсолютно все оптовые клиенты, покупавшие у нас розы в колбах (а за почти 3 года работы их было несколько сотен), продавали 100% закупленного товара. Кто-то за несколько дней (а в "высокий сезон" - и за несколько часов...) , кому-то потребовались месяцы, но продавали ВСЕ (как и во всем, результат зависит от приложенных усилий). И снова статистика впечатляет! Какие еще существуют товары с маржинальностью от 100 до 300%, которые не портятся, имеют входящий интерес и всегда продаются?..
*-Когда мы (Unique Rose) начали производить розы в колбах и выложили первое фото в Инстаграм, по хэштэгу #розавколбе было менее 10 публикаций. На сегодняшний день их порядка 106 тысяч.